04.03.2017

В Китае найдены останки ранее неизвестных науке предков человека

Китайские археологи в ходе раскопок в районе города Сюйчан (центральная провинция Хэнань) обнаружили черепа представителей прежде не известного науке вида ископаемых людей. По данным исследователей, возраст находки составляет от 105 тыс. до 125 тыс. лет.

В Китае найдены останки ранее неизвестных науке предков человека

По словам специалистов, обнаруженные черепа имеют принципиальные отличия от известных науке. В то же время они обладают некоторыми характеристиками, присущими неандертальцам, а также доисторическому человеку, обитавшему в районе Центрального и Северного Китая десятки тысяч лет назад, останки которого ученым довелось изучить ранее.

«Два черепа, обнаруженные нами, принадлежат представителям совершенно иного, нового вида», — рассказал в интервью журналистам археолог Ли Чжаньян из Института культурного наследия и археологии Хэнань. Он подготовил подробный доклад об уникальной находке, согласно которому свод черепа, а также височная кость выдают принадлежность к некому промежуточному звену между синантропом (ок. 460-230 тыс. назад) и первыми Homo sapiens (около 40 тыс. лет назад стал единственным представителем семейства гоминид).

«Данные черепа принадлежали двум доисторическим гоминидам, которые жили в промежутке между синантропом и современным человеком, — пояснил Ли Чжаньян. — Весьма вероятно, что это были прямые предки современных китайцев».

Археолог отметил, что ученые анализируют ДНК ископаемых находок. «Впервые в Восточной Азии обнаружены останки, которым присущи характеристики неандертальца», — подчеркнул он. К настоящему моменту сформирована международная группа специалистов, в том числе из представителей Китайской академии наук, Вашингтонского университета, которые при помощи современных технологий занимаются подробным изучением и анализом этих черепов и, вполне возможно, в ближайшее время сделают новые важные открытия.

Источники:

1. fraza.ua